Шпионские игры становятся обычной прозой деловой жизни. К проверкам персонала на детекторп лжи (полиграфе) в Москве прибегают довольно часто. И отнюдь не только и не столько рыцари плаща и кинжала, сколько … бизнесмены. Детекторы лжи - некогда экзотическую технику из арсенала спецслужб - медленно, но верно внедряют в “мирных” целях. Не отходя от рабочего места. К помощи полиграфологов все чаще обращается руководство коммерческих компаний как при наборе новых сотрудников, так и при работе со старыми кадрами: с его помощью оценивается благонадежность персонала.

Если к вам на работу пришел человек с черным чемоданчиком вполне возможно, что скоро у вас не останется секретов от начальства. Именно в таком чемоданчике хранится полиграф, он же детектор лжи.

Сам аппарат выглядит довольно скромно: обычный ноутбук и датчики, измеряющие сердечную и дыхательную активность, давление, изменения электрического потенциала кожи и некоторые другие физиологические параметры. Человек, которому задаются разные, иногда и очень “неудобные” вопросы, может “внешне” реагировать на них вполне спокойно. Но никакой дезодорант, что бы по этому поводу ни вещала реклама, не в состоянии свести на нет физиологические проявления, возникающие у человека в процессе такого «допроса с пристрастием».

Использовать детекторы лжи для отбора столичного персонала стали не из-за каприза московских фирм, продиктованного желанием повысить статус среди себе подобных, уверяет Антон Перевезенцев, руководитель кадрового агенства, Москва в этом вопросе идет по западному “следу”, в частности, американских компаний, где более 70 процентов соискателей вакансий проходят проверку на полиграфе.

Этот метод применяют не для отсева тех, кто не устойчив к стрессам. Дело в том, что даже опытный кадровик может ошибаться, определяя при собеседовании степень надежности человека. Ну а детектор заметно повышает вероятность того, что прошедший проверку не летун, который покинет фирму через полгода, и ему можно доверять дела фирмы.